Геосетки и асфальт: кое-что о дорожном строительстве

Строительство автодорог в России обходится в кругленькую сумму. Сметы на прокладку трасс местного и федерального значения порой настолько впечатляющи, что поневоле не верится, что вся эта сумма со многими нолями в действительности будет потрачена на дорогу, аренду спецтехники, закупки материалов и работу специалистов. Впрочем, во всем негативе, что льется в сторону качества дорожного покрытия в нашей стране, деликатно замалчивается главная проблема – климат. На Западе многие дороги служат десятилетиями без необходимости в ремонте, да и цена их прокладки значительно меньше. Но это вовсе не значит, что наши дороги делаются по устаревшим технологиям или с нарушениями таковых.

Все дело в крайне непредсказуемых погодных условиях – много ли на карте мира вы найдете мест, где поутру может быть серьезный мороз, к обеду – настоящий ливень, а к вечеру – жаркое солнце, растапливающее льдистое покрытие дороги до плюсовой температуры? А ведь в России такие несуразицы с погодой происходят повсеместно, что непременно отражается на состоянии дорожного покрытия – многократные промерзания, повышение температуры, проникновение льда и воды в мелкие трещинки...все это приводит к закономерному результату.

Правда, в последние годы ситуация с автодорогами внушает некоторый оптимизм – борьба с разрушением дорожного покрытия привела к появлению специальных укрепляюще-защитных элементов. В частности, сотни и сотни километров дорожного полотна сегодня укрепляется геосеткой армдором - не слишком дорогим, но удивительно практичным материалов, усиливающим стойкость дороги перед природными условиями России. Статистика показывает, что усиление полотна геосеткой продлевает срок службы без ремонта на 40%. Что уже экономит достаточно много средств, чтобы идея купить геосетку и расположить ее по всей протяженности дороги оправдала себя – прежде всего, экономически.

Геосетки и асфальт: кое-что о дорожном строительстве опубликовано: 19 мая 2015

Все новости